🙋‍♂️ Интеграция

🙋‍♂ ️Интеграция #


Основные пункты интеграции Ютеки со сторонними сервисами, сайтами, аптеками (далее - Партнер).

Интеграция с Ютекой состоит из двух глобальных процессов: синхронизация каталога и обмен заказами.

Этапы интеграции #

  1. Заполнение опросника Партнёра, подписание договора.
  2. Синхронизация каталога Партнёра с каталогом Ютеки
  3. При индивидуальной интеграции: настройка автоматизированного обмена заказами с партнёром.
  4. Тестирование
  5. Запуск интеграции.

Процедура интеграции #

Скорость запуска, в основном, зависит от:

  • Скорости решения административных вопросов (договор)
  • Скорости ответов Партнера на возникающие вопросы при разработке или легкой интеграции
  • Сложности АПИ партнера (для индивидуальных интеграций)
  • Видов заказов и их особенностей

Подготовка #

Первый этап - подготовка. В процессе подготовки между Ютекой и Партнёром налаживаются связи, заинтересованные лица обмениваются контактами, добавляются в чаты. С Партнёром обсуждается, как работает модель сайта Ютеки и как работает Партнёр, ищутся точки соприкосновения систем для дальнейшей интеграции. На этом этапе принимается решение об индивидуальной интеграции с Партнёром. Обсуждаются технические аспекты интеграции, ответы на первые вопросы. Выдаются доступы на тестовые окружения и начинается этап разработки.

graph TB
    begin((Начало))
    shareDocs[Ознакомление]
    discussion[Обсуждение интеграции на словах]
    devCreds[Доступы на тест]
    catalog[Интеграция каталога]
    dev((Разработка))
    start((Старт работы))
    
    begin --> shareDocs
    shareDocs --> discussion
    discussion --> devCreds
    devCreds --> catalog
    catalog --> typeSwitch
    typeSwitch --> dev
    typeSwitch --> start
    dev --> start

Интеграция #

Следующий шаг — синхронизация каталога. На этом этапе Партнёр передаёт свой каталог товаров в Ютеку, он проходит модерацию и попадает в каталог Ютеки. Так же передаётся список аптек, настраивается синхронизация остатков, настраивается или разрабатывается обмен заказами.

Обшая схема интеграции:

graph TB
    prepare((Подготовка))
    devCatalog["Интеграция каталога"]
    devOrders["Интеграция заказов"]
    testCatalogDev["Тестирование каталога"]
    testCatalogDevCheck{"Нет проблем?"}
    testOrdersDevCheck{"Нет проблем?"}
    testOrdersDev["Заказы на тестовом окружении"]
    prodCreds["Доступы на боевое окружение"]
    testing((Тестирование))

    prepare --> devCatalog
    devCatalog --> devOrders
    devCatalog --> testCatalogDev
    testCatalogDev --> testCatalogDevCheck
    
    devOrders --> testOrdersDev
    testOrdersDev --> testOrdersDevCheck
    testCatalogDevCheck --> prodCreds
    testOrdersDevCheck --> prodCreds
    prodCreds --> testing

Индивидуальная разработка #

Процесс разработки начинается, когда понятно как будет проходить интеграция. Разработкой интеграции занимается Ютека, подстраиваясь под АПИ Партнера. Сначала интегрируем каталог (аптеки, товары и остатки/торговые предложения), после интегрируем заказы, и параллельно с этим тестируем каталог на тестовом окружении. После завершения разработки заказов тестируем их, обычно с помощью Партнера. Когда тестирование завершено, и Партнер еще не сообщал доступы на боевое окружение, Ютека запрашивает их. После получения доступов на прод, начинается этап тестирования на основном сайте.

Тестирование #

После завершения разработки и тестирования на дев окружении, начинается этап тестирования на основном сайте. Ютека включает у себя одну/несколько аптек, в которые будут делаться в тестовые заказы. Партнер должен уведомить эти аптеки, что сейчас туда будут произведены несколько тестовых заказов. Тестовые заказы будут на имя “Тест не собирать”. Параллельно с этим, Ютека привязывает товары и заводит новые аптеки у себя. Привязка товаров может происходить быстрее, если есть мапинги на РЛС, Катрен, Протек, ЕГК. После завершения привязки и тестирования, начинается процесс запуска.

graph TB
    light((Легкая интеграция))
    dev((Разработка))
    prodCreds[Доступы на боевое окружение]
    testOrders["Тестирование заказов"]
    testCatalog["Тестирование каталога"]
    linkProducts["Привязка товаров"]
    linkPharmacies["Привязка аптек"]
    run((Запуск))
    
    light --> prodCreds
    dev --> prodCreds
    prodCreds --> testOrders
    prodCreds --> testCatalog
    testCatalog --> linkProducts
    testCatalog --> linkPharmacies
    linkPharmacies --> run
    linkProducts --> run
    testOrders --> run

Запуск #

Процесс запуска включает в себя уточнение некоторых параметров Партнера, например минимальную сумму заказа. А так же, настройка на Ютеке аптек и сетей Партнера: корректировка названий аптек, загрузка логотипов и т.д. Договор тоже должен быть подписан для включения Партнера. Когда все пункты выполнены, Ютека включает все аптеки Партнера и интеграция считается завершенной.

graph TB
    testing((Тестирование))
    poll[Опросник партнера]
    settings[Настройки аптек и сетей]
    admin[Договор подписан]
    turningOn[Включаем интеграцию]
    prepare((Подготовка))
    turnOn((Интеграция включена))
    
    testing --> poll
    poll --> settings
    settings --> turningOn
    prepare --> admin
    admin --> turningOn
    turningOn --> turnOn