Обмен заказами


В стандартной интеграции обмен заказами осуществляется через систему Cloudpharm.

Ниже описан обмен заказами в рамках индивидуальной интеграции.

Механизм работы заказов на Ютеке

Обмен заказами и статусами может проходить:

  • Вручную, через облачную систему Cloudpharm
  • Через HTTP API Партнера
  • Ютека и Партнер загружают на FTP сервер файлы с заказами и статусами (Описание протокола)

Типы заказов

Ютека поддерживает два типа заказов: Самовывоз pickup и Самовывоз на следующий день extendedPickup

Самовывоз (pickup)

Самовывоз, бронирование (или другое название) является основным типом заказов. Основная отличительная характеристика - клиент может забрать заказ сегодня/завтра, потому что в аптеке на момент заказа есть вся корзина.

При таком типе заказа Партнер сообщает примерное время сбора заказа, в течение которого новый заказ будет собран (и Партнер пришлет статус собран ).

Самовывоз на следующий день (extendedPickup)

Тип заказа ‘самовывоз на следующий день’ отличается от обычного самовывоза тем, что на момент заказа клиент не может забрать полную корзину из аптеки. Поэтому Партнер организует доставку недостающих товаров в выбранную клиентом аптеку. Когда все препараты из списка корзины на месте, клиенту посылается уведомление, что его заказ полностью готов и он может его забирать. При таком типе заказа, желательно знать точную дату поставки или алгоритм, по которому эту дату можно вычислить.

Примеры алгоритма:

Через 3 дня, не включая четверг и пятницу.
Каждые понедельник, среду, пятницу.
Только по будням.

Логика вычисления даты обговаривается с содрудниками Ютеки во время начала интегрирования.

Создание заказа/бронирование корзины

Когда клиент наполнил корзину, он выбирает аптеку и делает заказ. Ютека сразу сообщает клиенту, что заказ начал собираться, а параллельно с этим, отправляет запрос на создание заказа. При создании заказа, Ютека посылает Партнеру список товаров, их количество в корзине и аптеку, в которую был сделан заказ. Так же, Ютека может отправлять номер заказа (по которому клиент заберет товары) и цену. В случае, если цена в заказе Ютеки будет отличаться в большую сторону, Ютека отменяет заказ.

В ответ, Партнер должен прислать его номер заказа (который отобразится клиенту) и, возможно, полную корзину, сформированную на стороне Партнера для дополнительной модерации.

Получение текущего статуса

В зависимости от модели интеграции, статусы по заказам могут обновляться этими способами:

  1. Ютека периодически опрашивает АПИ (polling)
    Через 5 минут после создания заказа, Ютека начинает с некоторой периодичностью опрашивать АПИ Партнера по статусу заказа.
  2. Партнер присылает изменения статуса на АПИ Ютеки (web-hook).
    Когда статус заказа изменяется у Партнера, он делает запрос на URL, в котором содержится новый/текущий статус. По техническому описанию протокола взаимодействия через web-hook, смотрите соответствующий раздел документации.

Основные статусы, которые важны в рамках интеграции:

  • Собирается
  • Готов к выдаче
  • Выполнен (выкуплен)
  • Отменен

Заказы должны собираться фармацевтами в аптеке в разумное время, которое обговаривается с Партнером при запуске интеграции. Рекомендуемое время обработки заказа: 1 час в рабочие часы аптеки или до 8 часов ночью. После полной комплектации, Партнер обновляет статус заказа на Готов к выдаче. Если по заказу вовремя не приходит статус (Готов к выдаче или Выполнен), сотрудники Ютеки связываются с аптекой или Партнером для уточнения причин задержки.

Отмена заказа/отмена бронирования

Клиент может отменить заказ на сайте Ютеки в любой момент времени (кроме статуса завершен). В этом случае, Ютека перестает опрашивать АПИ партнера о статусе заказа и посылает партнеру запрос на отмену заказа.

Если заказ, в силу технических особенностей ИС Партнера, не может быть отменен в любой момент, во время интегрирования, Партнер может сообщить Ютеке, из каких статусов заказ не может быть отменен в текущий момент. В этом случае, Ютека отменит заказ когда он будет в одном из разрешенных статусов.

Выдача заказа

После готовности к выдаче и получением такого статуса от Партнера Ютекой, клиент отправляется в аптеку. В аптеке клиент называет номер своего заказа (подробнее про номер можно прочитать в этом разделе) и совершает покупку. После совершения покупки клиентом или если клиент отказался от заказа (ошибка формирования корзины или изменилась цена), Партнер должен сообщить Ютеке изменившийся статус заказа в течение 15 минут. Рекомендуется сообщать Ютеке все итоговые позиции по заказу, количество и стоимость. А в случае отказа - причину.